Как создать свою мастерскую

Дорогие коллеги, хочу поделиться полезной информацией с теми из Вас, кто хочет провести у нас свою психологическую мастерскую. 

Инструкция, как подготовить и провести свой мастер-класс:

  1. Выберете тему. Обычно это область специализации самого специалиста; можно поделиться чем-то полезным после пройденной учебы в рамках освоения какой-то модальности/программы переподготовки или повышения квалификации ; можно раскрыть нюансы подхода, в котором вы работаете; можно презентовать свои наработки, авторские упражнения и т.д.  
  2. Соберите информацию. Пласт теории , статьи, описание упражнений, ответы на частые вопросы. Это будет ваша база, из которой вы впоследствии выберете необходимое. Если информации по теме слишком много — можно сделать серию мастерских или сузить тему.
  3. Определитесь с интерактивной частью. Мастер-класс — это живое взаимодействие, каждый из участников должен быть задействован и вовлечен в активность. Выполнение упражнений, разборы, обсуждения, игры и т.д. Нужно помнить, что это не полностью лекционный формат.
  4. Продумайте реквизит. Для арт-терапии листочки + карандаши + планшеты, для гипноза коврики — учтите всё, что вам может понадобиться. В комнате есть доска и маркеры — остальное с вас.
  5. Проверьте тайминг. Очень важно! Группа идёт 3 часа, но из них в обязательном порядке отводится по 15-20 минут (в зависимости от количества участников) в начале и в конце на круг знакомства и на круг обратной связи. Так же учтите, что после первых 1,5 часов предусмотрен 10 минутный перерыв. Шеринг проводит ведущий группы, после чего передает слово Вам. В конце мастер-класса для заключительного круга ведущий группы также проведет шеринг. Таким образом, Ваша мастерская должна быть разбита на 2 примерно равные части продолжительностью 60-80 минут каждая. 
  6. Не забудьте разместить объявление о вашем предстоящем мастер-классе у себя в соцсетях. Чем больше придёт людей — тем лучше.

Как сформулировать тему : 

  • Лучше кратко. В идеале несколько слов. Все важное вы можете дать в описании. Для объявлений лучше избегать названий очень длинных — более 5-6 слов. Например : «Трудности начинающих психологов», «Психическая норма и патология», «Магия гипноза». 
  • Исходя из темы должно быть понятно, о чем примерно будет мастер-класс. Например: «Работа с утратой в гешталь-терапии», «Как распознать депрессию у близкого человека», «Лучшие техники Арт-терапии», «Знакомство с юнгианским анализом».
  • Можно проявить креативность (при желании) и использовать иронию, метафоры, интригующие красивые заголовки. Например : «Поцелуй дементора. О депрессии», «Операционная система мозга- психологические установки», «Танго танцуют двое. Главные ошибки в отношениях». 

Как составить описание: 

  • Ориентируйтесь примерно на 2-3 абзаца. Время прочтения должно быть небольшим. Но и слишком краткое (2 предложения) описание будет минусом. Для лучшего понимания объема прочтите образцы описаний от других ведущих.
  • Расскажите о том, что у вас за подход (расстановки/ МАК/ КПТ/ клиент-центрированная психотерапия…). Можно кратко рассказать о себе (опыт, навыки). 
  • Раскройте название. О чем будет идти речь, кому будет интересно. Над какими проблемами будет идти работа. Если есть специфические термины в названии — объясните.
  • Обязательно (!) ответьте на вопрос «Что получит участник моего мастер-класса?», «Что полезного я дам?». Например : «Вы научитесь определять….», «Вы попробуете на себе…», «Вы узнаете, почему…», «Будет несколько интересных упражнений о …». 

Советы: 

  • Всегда оставляйте время на шеринг. Для вас это самое основное, да и для групповой динамики тоже. Не стоит выбиваться из тайминга, если много информации и активностей — лучше потом проведите вторую мастерскую.
  • Учитывайте уровень подготовки участников. Имеет смысл вначале спросить у присутствующих, на сколько они знакомы с вашей темой и психологией в принципе. Если пришли “новички” — то ошибкой будет сыпать профессиональными терминами. Если же пришли специалисты — то скорее всего им будет не интересно слушать самые “азы”. 
  • Выбирайте тему, которая вам самому очень нравится, которая “зажигает”. Даже если нет диплома или сертификата именно в этом направлении, но вы знаете о чём говорите и это для вас лично представляет интерес — то всё получится 100%. 
  • Возьмите с собой визитки. Во время перерыва и после мастер-класса у участников могут быть к вам вопросы, но вдруг не получится пообщаться со всеми? Приглашайте к себе “в друзья” в соцсетях — не стесняйтесь. 
  • Давайте участникам свободу. Если вдруг кто-то из них по какой-то причине отказался участвовать в предложенной вами активности или обсуждении — не нужно настаивать, пусть так и будет. В нашей сообществе мы бережно относимся к границам других людей. 
  • Если у вас небольшой опыт в качестве ведущего — лучше заранее распечатать себе план мастер-класса с основными тезисами и хронологией. Иногда подглядывать “в бумажку” — совершенно нормально. Главное не утыкаться в неё полностью. Если у вас с собой будет такая подстраховка, то уровень тревожности перед выступлением заметно снижается. 
  • Обращайте внимание на то, чтобы всем участникам доставалось равное количество внимания. Следите за очередностью высказываний при обсуждении, чтобы случайно не проигнорировать кого-то; задавайте вопросы тем, кто отмалчивается. В групповой динамике должен быть баланс. Ведущий самой группы поможет в этом, но имейте в виду.
  • Люди лучше всего воспринимают примеры и иллюстрации. Рассказывайте кейсы из практики или из жизни, рисуйте схемы, приводите аналогии и метафоры. Это придаёт живость вашему выступлению, а участникам дарит эмоции.
  • Во время изложения теоретической части материала периодически спрашивайте у слушателей — всё ли им понятно и есть ли у них вопросы. Так как в вашей теме вы являетесь экспертом, то скорее всего привыкли к этому и некоторые вещи вам кажутся уж очень простыми и очевидными. Но для других это может быть совсем не так. Этим, кстати, страдают многие преподаватели и учителя  — им начинает казаться, что обучающиеся и  так это уже знают/слышали/понимают, хотя это не всегда так. Сверяйте свои картины мира.
  • Приходите немного заранее —  до проведения мастер-класса, чтобы у вас в запасе было хотя бы минут 10. Так вы сможете лично поприветствовать всех пришедших и познакомится с ними — а это создает контакт. Также важно проверить помещение, температуру и освещение, наличие достаточного количества стульев и т.д.

Итак, а теперь расскажу зачем их вообще проводить, что полезного вам даст этот опыт:

  • Закрепление полученной информации. Даже если Вы ещё совсем “зелёный” специалист, новичок в сфере психологии — добро пожаловать. Чем чаще вы воспроизводите какую-то информацию — тем лучше запоминаете и переводите свой навык в разряд “автоматизмов”. Приобрели новый пласт знаний и умений ? Приходите практиковаться! Так ваши шансы на применение ценных инструментов в реальности сильно возрастают. Теория без практики — ничто. 
  • Отличная профилактика “Синдрома самозванца” — также весомый бонус для новичков в сфере психологии. Вам только кажется, что вести мастер-классы и тренинги это прерогатива “гуру” и суперопытных именитых психологов. Вы — как личность и как специалист — уникальны. И вам есть, что сказать, и чем поделиться. Попробуйте и убедитесь сами.
  • “Тест-драйв” материала. Это опция для тех, у кого есть авторские методики и планируется запуск своего нового курса, например. Отточить, испробовать перед внедрением в оборот, поэкспериментировать — мастерские идеальная для этого площадка.
  • Бесценная обратная связь. Если участники получают новые знания/опыт/эмоции и т.д., то ведущий тоже уходит не с “пустыми руками”. Отклики людей, их замечания, их одобрение и поддержка, рекомендации и реакции — ради этого всё и затевается. Эта обратная связь для ведущего может быть весьма ценной, если не сказать терапевтичной. 
  • Новые знакомства. Живые, настоящие люди, разделяющие ваши интересы. Много очень разных и интереснейших людей вокруг. Безопасная, искренняя атмосфера. Такое вот оно, психологическое сообщество. 
  • Профессиональный рост. Стать ведущим — само по себе звучит престижно. Это новый этап в карьере, показатель признания среди коллег и галочка в резюме.
  • Потенциальные клиенты. Заявляя о себе в качестве ведущего мастер-класса и наглядно демонстрируя свои профессиональные навыки, вы даёте о себе знать людям, которые нуждаются в ваших услугах.

Автор — Анастасия Корнеева

Преимущества для ведущих мастерских у нас

  • это бесплатно для ведущих
  • участников на мастерские ищут организаторы, хотя если вы приведете своих знакомых, вам будет проще вести группу
  • вам не нужно заниматься организационными вопросами, связанными с бронированием и арендой помещения
  • можно «обкатать» свои упражнения и творческие идеи, получив адекватную обратную связь в дружественном сообществе, большинство участников являются психологами
  • дополнительный пиар среди коллег, все мастерские анонсируются в наших чатах, в которых уже сейчас более полутора тысяч московских психологов
  • на заключительном шеринге можно прорекламировать свои мероприятия, возможно кто-то из участников придет на ваши коммерческие проекты
  • наиболее интересные мастерские в будущем можно будет сделать коммерческими проектами, например, запуская тематические курсы или объединяя их в пакеты для корпоративных клиентов

Хотите провести свою мастерскую?

Тогда заполните заявку на ведение мастерской. Мы обязательно свяжемся с вами!

Подписывайтесь на наши чаты, чтобы не пропустить интересные для вас мастерские!