Методичку сделал Олег Хрулёв, при создании использовались методы искусственного интеллекта
Упражнения для школьных психологов
Шаблоны для школьных психологов
Глава 34. Документация психолога
Оглавление
- Аналитический отчёт
- График консультаций
- Журнал обращений
- Индивидуальная карта
- Календарь мероприятий на месяц
- Отчёт диагностики
- План коррекционных мероприятий
- Протокол беседы
- Рабочая программа
- Согласие на психологическую работу
34.1 Шаблон «Аналитический отчёт»
Описание шаблона
Аналитический отчёт психолога — это зеркало проделанной работы, отражающее основные результаты, достижения и проблемные зоны за определённый период. Подобно капитанскому журналу, такой документ помогает не только зафиксировать пройденный путь, но и проложить маршрут дальнейшего движения.
В этом документе собираются воедино все значимые статистические данные, качественные показатели и аналитические выводы. Это своеобразная карта психологического ландшафта школы, позволяющая увидеть как общую картину, так и отдельные детали.
Хорошо структурированный аналитический отчёт становится незаменимым инструментом для планирования будущей работы, обоснования необходимых изменений и демонстрации эффективности психологической службы перед администрацией школы и педагогическим коллективом.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — систематизировать результаты психологической работы за отчётный период (четверть, полугодие, год), представить их в структурированном виде для анализа и планирования. Документ позволяет оценить эффективность проведённых мероприятий, выявить проблемные зоны и достижения, а также сформулировать рекомендации по дальнейшей работе. В результате использования шаблона появляется целостная картина психологической деятельности с количественными и качественными показателями.
Шаблон документа
| АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ | |||
|---|---|---|---|
| о работе педагога-психолога _______________ за период ________________ | |||
| 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ | |||
| Общее количество мероприятий: _______ | |||
| Направление работы | Количество мероприятий | Охват (количество человек) | Процент выполнения плана |
| Диагностическая работа | |||
| Коррекционно-развивающая работа | |||
| Консультативная работа | |||
| Просветительская работа | |||
| Профилактическая работа | |||
| Организационно-методическая работа | |||
| 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | |||
| Направление диагностики | Методики | Выявленные проблемы | Рекомендации |
| Адаптация к школе | |||
| Эмоциональное состояние | |||
| Познавательная сфера | |||
| Профориентация | |||
| 3. АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ | |||
| Направление | Количество групп/человек | Достигнутые результаты | Проблемные зоны |
| Индивидуальная коррекция | |||
| Групповая работа | |||
| 4. АНАЛИЗ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ | |||
| Категория | Количество | Основные темы | Типичные запросы |
| Обучающиеся | |||
| Педагоги | |||
| Родители | |||
| 5. ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ | |||
| Основные достижения: | Проблемные зоны: | ||
| 1. | 1. | ||
| 2. | 2. | ||
| 3. | 3. | ||
| 6. ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД | |||
| 1. | |||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 7. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ | |||
| 1. | |||
| 2. | |||
| 3. | |||
| Дата составления: _______________ | |||
| Педагог-психолог: _________________ / ___________________ | |||
Интерпретация информации
При анализе отчёта особое внимание следует уделить соотношению запланированных и фактически проведённых мероприятий, а также соотношению различных видов работ. Идеальное распределение зависит от специфики учреждения, но рекомендуется, чтобы коррекционно-развивающая работа занимала не менее 30% общего объёма. Важно также отслеживать динамику обращений и их тематику, что позволяет выявлять актуальные проблемы и своевременно реагировать на них.
Раздел «Выводы и перспективы» должен содержать не просто перечисление фактов, а аналитический взгляд на причинно-следственные связи между проведёнными мероприятиями и полученными результатами. Задачи на следующий период формулируются на основе выявленных проблемных зон и должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (SMART).
34.2 Шаблон «График консультаций»
Описание шаблона
График консультаций — это своеобразный компас в море школьной жизни, позволяющий всем участникам образовательного процесса найти свое время для встречи с психологом. Подобно расписанию занятий, он структурирует рабочую неделю специалиста и делает психологическую помощь доступной и предсказуемой.
Этот документ не просто расписание — это мостик между психологом и теми, кто нуждается в поддержке. Чёткий график сигнализирует о том, что помощь организована системно, а не стихийно, и каждый может рассчитывать на своё «окошко» для личной беседы.
Хорошо продуманный график консультаций учитывает особенности школьного расписания, пики активности различных групп (учеников, учителей, родителей) и предусматривает как плановые встречи, так и возможность экстренных обращений.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — организовать систему консультативной работы психолога, сделать её прозрачной и доступной для всех участников образовательного процесса. Документ решает задачу эффективного планирования рабочего времени специалиста и обеспечивает системность проведения консультаций. График позволяет упорядочить запись на приём, избежать накладок и очередей, а также рационально распределить нагрузку психолога по дням недели. В результате использования шаблона ожидается повышение организованности консультативной работы и её доступности для целевой аудитории.
Шаблон документа
| ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА | |||
|---|---|---|---|
| ФИО психолога: ______________________________ | |||
| Контакты для предварительной записи: телефон _______________, email _______________ | |||
| На период: _______________ учебный год, __________________ четверть/полугодие | |||
| День недели | Время | Целевая аудитория | Примечания |
| Понедельник | 9:00 — 11:00 | Индивидуальные консультации для учеников | По предварительной записи |
| 12:00 — 13:00 | Консультации для педагогов | В свободное от уроков время | |
| 14:00 — 16:00 | Консультации для родителей | По предварительной записи | |
| Вторник | 10:00 — 12:00 | Групповые консультации для классов | По согласованию с классными руководителями |
| 13:00 — 14:00 | Экстренные консультации | Без предварительной записи | |
| 15:00 — 17:00 | Консультации для родителей | По предварительной записи | |
| Среда | 9:00 — 11:00 | Индивидуальные консультации для учеников | По предварительной записи |
| 12:00 — 13:00 | Консультации для администрации | По согласованию | |
| 14:00 — 16:00 | Методический час (консультации не проводятся) | Время для подготовки материалов | |
| Четверг | 9:00 — 11:00 | Консультации для выпускных классов | Вопросы профориентации и подготовки к экзаменам |
| 12:00 — 14:00 | Консультации для педагогов | В свободное от уроков время | |
| 15:00 — 17:00 | Индивидуальные консультации для учеников «группы риска» | По предварительной записи | |
| Пятница | 9:00 — 11:00 | Индивидуальные консультации для учеников | По предварительной записи |
| 13:00 — 15:00 | Работа с документацией (консультации не проводятся) | Обработка результатов недели | |
| 16:00 — 18:00 | Вечерние консультации для родителей | Удобное время для работающих родителей | |
| ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА: | |||
| 1. Продолжительность индивидуальной консультации — 45 минут. | |||
| 2. Для записи на консультацию необходимо обратиться лично или связаться по указанным контактам не позднее, чем за 1 день. | |||
| 3. В случае экстренной ситуации возможна внеплановая консультация. | |||
| 4. В случае отмены консультации просьба сообщить заранее. | |||
| 5. Групповые консультации проводятся по запросу классных руководителей или администрации. | |||
| График составлен: _______________ Подпись психолога: _______________ | |||
| Согласовано: Директор школы _______________ / _______________ | |||
Интерпретация информации
При составлении графика консультаций следует учитывать несколько ключевых моментов. Во-первых, время консультаций должно быть удобно для целевой аудитории — например, для родителей лучше планировать встречи в вечернее время или в конце рабочего дня. Во-вторых, необходимо распределять нагрузку равномерно в течение недели, чередуя интенсивную работу с периодами для обработки информации и подготовки материалов.
Важно также предусмотреть время для экстренных ситуаций и незапланированных обращений. Рекомендуется отводить на это специальные «окна» или резервировать часть времени в каждом дне. Размещать график следует на информационных стендах школы, на сайте образовательного учреждения и в доступных для всех участников образовательного процесса местах.
34.3 Шаблон «Журнал обращений»
Описание шаблона
Журнал обращений к школьному психологу — это своеобразный пульс психологической службы, фиксирующий каждый запрос о помощи. Подобно ежедневнику врача, он отражает все «симптомы» и «диагнозы» психологического климата в школе, помогая отслеживать тенденции и своевременно реагировать на них.
Этот документ становится надёжным архивом контактов и проблемных ситуаций, позволяя видеть не только отдельные случаи, но и их взаимосвязь, повторяемость, сезонность. Словно карта звёздного неба, журнал обращений помогает увидеть созвездия типичных проблем в океане школьной жизни.
Хорошо структурированный журнал не просто документирует факты, но и становится инструментом анализа эффективности психологической работы. Он позволяет оценить востребованность различных видов помощи, отследить результативность вмешательства и спланировать дальнейшие шаги по профилактике выявленных проблем.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — систематизировать и фиксировать все обращения к школьному психологу для последующего анализа и статистики. Документ решает задачу учёта категорий обращающихся, типов запросов и принятых мер, что позволяет отслеживать тенденции и планировать профилактическую работу. Журнал обращений также служит инструментом контроля исполнения и оценки эффективности психологической помощи. В результате использования шаблона ожидается повышение системности в работе с обращениями и возможность анализа наиболее актуальных проблем в образовательном учреждении.
Шаблон документа
| ЖУРНАЛ ОБРАЩЕНИЙ К ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ | |||
|---|---|---|---|
| Образовательное учреждение: _____________________________ | |||
| ФИО психолога: _______________________________ | |||
| Период: _______________ — _______________ | |||
| № п/п | Дата обращения | Кто обратился | Форма обращения |
| 1 | 12.09.2024 | Иванова А.М., мама ученика 5А класса | Личная встреча |
| Причина обращения (запрос) | Проведённая работа | Результат | Примечания |
| Трудности в адаптации ребёнка к среднему звену, конфликты с одноклассниками | Консультация, диагностика социометрического статуса в классе | Выявлены причины, даны рекомендации, назначена повторная встреча | Запланирована групповая работа с классом на 20.09 |
| № п/п | Дата обращения | Кто обратился | Форма обращения |
| 2 | 14.09.2024 | Петров С.Н., классный руководитель 8Б | По телефону |
| Причина обращения (запрос) | Проведённая работа | Результат | Примечания |
| Резкое снижение успеваемости у ученика Сидорова К. | Беседа с педагогом, планирование диагностики | Назначена диагностика познавательных процессов | Получено согласие родителей на работу с ребёнком |
| № п/п | Дата обращения | Кто обратился | Форма обращения |
| 3 | 15.09.2024 | Ученица 10А класса Смирнова В. | Личная встреча |
| Причина обращения (запрос) | Проведённая работа | Результат | Примечания |
| Трудности в профессиональном самоопределении | Профориентационная диагностика, консультация | Выявлены профессиональные склонности, даны рекомендации | Рекомендовано участие в профориентационной экскурсии 22.09 |
| № п/п | Дата обращения | Кто обратился | Форма обращения |
| 4 | |||
| Причина обращения (запрос) | Проведённая работа | Результат | Примечания |
| № п/п | Дата обращения | Кто обратился | Форма обращения |
| 5 | |||
| Причина обращения (запрос) | Проведённая работа | Результат | Примечания |
| СТАТИСТИКА ОБРАЩЕНИЙ (заполняется в конце отчетного периода) | |||
| Категория обратившихся | Количество обращений | ||
| Обучающиеся | |||
| Родители | |||
| Педагоги | |||
| Администрация | |||
| Другие лица | |||
| Форма обращения | Количество обращений | ||
| Личная встреча | |||
| По телефону | |||
| По электронной почте | |||
| Через третьих лиц | |||
| Тип запроса | Количество обращений | ||
| Проблемы в обучении | |||
| Проблемы в поведении | |||
| Эмоциональные проблемы | |||
| Конфликты | |||
| Профориентация | |||
| Методическая помощь | |||
| Другое | |||
| Журнал заполнил: ___________________________ / Дата: _______________ | |||
Интерпретация информации
Анализ журнала обращений позволяет выявить несколько важных аспектов психологической работы в школе. Во-первых, сезонные пики обращений — например, традиционно высокая нагрузка в период адаптации (сентябрь, октябрь), перед экзаменами (апрель, май) и в конце четвертей. Во-вторых, преобладающие типы запросов, что помогает планировать профилактические мероприятия и готовить соответствующие методические материалы.
Соотношение категорий обратившихся также даёт важную информацию — низкое количество обращений от учеников может говорить о недостаточной доступности психологической службы, а преобладание запросов от педагогов может указывать на необходимость усиления их психологической компетентности через обучающие семинары. Статистика «результатов» помогает оценить эффективность вмешательства и скорректировать формы работы в дальнейшем.
34.4 Шаблон «Индивидуальная карта»
Описание шаблона
Индивидуальная карта психологического сопровождения ученика — это своеобразный психологический портрет ребёнка, раскрывающийся во времени. Подобно дневнику путешественника, она фиксирует все значимые события на пути развития личности, отмечая как достигнутые вершины, так и преодолённые препятствия.
В этом документе, словно в мозаике, собираются разрозненные данные о ребёнке — результаты диагностик, наблюдения педагогов, беседы с родителями, — складываясь в целостную картину его психологических особенностей, сильных сторон и зон роста.
Хорошо заполненная индивидуальная карта становится не просто историей психологической работы с учеником, но и компасом для дальнейшего сопровождения, помогая всем специалистам двигаться в одном направлении, выбирая оптимальные маршруты помощи и поддержки.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — систематизировать и структурировать информацию о психологических особенностях конкретного ученика и ходе психологической работы с ним. Документ решает задачу комплексного отслеживания развития ребёнка, фиксации результатов диагностики и эффективности коррекционно-развивающих мероприятий. Индивидуальная карта позволяет обеспечить преемственность в психологическом сопровождении при смене специалистов или переходе ученика на другую ступень обучения. В результате использования шаблона ожидается повышение системности индивидуальной работы и возможность отслеживания динамики развития ребёнка.
Шаблон документа
| ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА | |||
|---|---|---|---|
| 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||
| ФИО ученика: | |||
| Дата рождения: | Класс: | ||
| Дата начала сопровождения: | Основание: | ||
| Классный руководитель: | Контакты родителей: | ||
| 2. СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ | |||
| Состав семьи: | |||
| Особенности семейной ситуации: | |||
| Взаимоотношения в классе: | |||
| Значимые друзья, референтные группы: | |||
| Особые социальные обстоятельства: | |||
| 3. ЗАПРОС НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ | |||
| Дата поступления запроса: | Инициатор: | ||
| Содержание запроса: | |||
| Ожидания от работы психолога: | |||
| 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ | |||
| Сфера | Дата | Методика | Результаты |
| Познавательные процессы | |||
| Эмоционально-волевая сфера | |||
| Личностные особенности | |||
| Коммуникативные навыки | |||
| Профориентация | |||
| 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |||
| Дата составления: __________________ | |||
| Сильные стороны: | |||
| Проблемные зоны: | |||
| Рекомендации: | |||
| 6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ | |||
| Задача | Мероприятия | Сроки | Результат |
| 7. ЖУРНАЛ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ | |||
| Дата | Форма работы | Содержание | Результат/наблюдения |
| 8. КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
| Дата | Присутствовали | Тема | Результаты/решения |
| 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ | |||
| Дата | Участники | Тема | Результаты/решения |
| 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ | |||
| Дата оценки: | |||
| Динамика изменений: | |||
| Достигнутые результаты: | |||
| Перспективы дальнейшей работы: | |||
| Психолог: _________________ / _________________ | |||
Интерпретация информации
При заполнении индивидуальной карты следует учитывать несколько важных моментов. Во-первых, документ должен отражать целостный взгляд на личность ребёнка, а не фокусироваться только на проблемных аспектах. Важно уделять внимание сильным сторонам и ресурсам ученика, которые могут стать опорой в коррекционной работе.
Особенно тщательно нужно подходить к формулировкам в разделе «Психологическое заключение», избегая стигматизирующих ярлыков и оценочных суждений. Выводы должны опираться на конкретные результаты диагностики и наблюдений, а рекомендации — быть конкретными и реалистичными для выполнения всеми участниками образовательного процесса. Важно регулярно обновлять информацию, особенно в разделе «Журнал индивидуальной работы», чтобы отслеживать динамику изменений.
34.5 Шаблон «Календарь мероприятий на месяц»
Описание шаблона
Календарь психологических мероприятий на месяц — это дорожная карта психологической службы школы, превращающая хаос задач в структурированную последовательность действий. Подобно режиссёрскому сценарию, он задаёт ритм и последовательность психологической работы, помогая удерживать фокус на приоритетных направлениях.
Этот документ становится не только личным планировщиком психолога, но и инструментом коммуникации с коллегами и администрацией, обеспечивая прозрачность и предсказуемость психологической работы. Словно пазл, календарь помогает увидеть, как отдельные мероприятия складываются в целостную картину психологического сопровождения.
Хорошо составленный календарь учитывает ритм школьной жизни, особенности учебного процесса в разных параллелях и сезонную актуальность тех или иных психологических тем. Он позволяет равномерно распределить нагрузку психолога, избежать авралов и «слепых зон» в работе.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — обеспечить системное планирование и прозрачность психологической работы в школе на месяц вперёд. Документ решает задачу структурирования различных видов активности психолога по датам, целевым группам и формам работы, что позволяет эффективно распределять ресурсы и согласовывать действия со всеми участниками образовательного процесса. Календарь мероприятий также служит инструментом контроля исполнения плана работы психологической службы. В результате использования шаблона ожидается повышение системности в планировании и реализации психологической работы.
Шаблон документа
| КАЛЕНДАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ | ||||
|---|---|---|---|---|
| Месяц: _____________ 20____ г. | ||||
| Образовательное учреждение: _____________________________ | ||||
| Педагог-психолог: _____________________________ | ||||
| Дата | Мероприятие | Информация о проведении | ||
| Целевая аудитория | Место проведения | Время | ||
| 1 октября (Пн) | Индивидуальная диагностика адаптации | Ученики 1А класса (5 человек) | Кабинет психолога | 9:00-11:00 |
| Консультационный час | Педагоги | Кабинет психолога | 13:00-14:00 | |
| Родительская консультация | Родители учеников 5В класса | Кабинет психолога | 17:00-18:00 | |
| 2 октября (Вт) | Групповое занятие «Учимся общаться» | 6Б класс | Актовый зал | 12:00-12:45 |
| Подготовка материалов для диагностики | — | Кабинет психолога | 14:00-16:00 | |
| 3 октября (Ср) | Заседание Совета профилактики | Администрация, социальный педагог | Кабинет директора | 14:00-15:00 |
| Индивидуальные консультации | Ученики 9-11 классов | Кабинет психолога | 15:30-17:30 | |
| 4 октября (Чт) | Групповое тестирование | 8А класс | Кабинет 203 | 10:00-10:45 |
| Методический семинар «Профилактика буллинга» | Педагогический коллектив | Учительская | 14:00-15:30 | |
| Обработка результатов тестирования | — | Кабинет психолога | 16:00-18:00 | |
| 5 октября (Пт) | Тренинг стрессоустойчивости | 11А класс | Кабинет 305 | 12:00-12:45 |
| Оформление документации | — | Кабинет психолога | 14:00-16:00 | |
| 8 октября (Пн) | ||||
| 9 октября (Вт) | ||||
| 10 октября (Ср) | ||||
| 11 октября (Чт) | ||||
| 12 октября (Пт) | ||||
| … | ||||
| ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: | ||||
| Мероприятие | Целевая аудитория | Рекомендуемые сроки | ||
| Консультационный час для педагогов | Педагоги | Каждый понедельник, 13:00-14:00 | ||
| Родительский клуб «Мы вместе» | Родители | Последняя среда месяца, 18:00-19:30 | ||
| Заседание ППк | Специалисты службы сопровождения | Третий четверг месяца, 15:00-16:30 | ||
| ПРИМЕЧАНИЯ: | ||||
| 1. О переносе или отмене мероприятий необходимо сообщать заранее всем участникам и администрации. | ||||
| 2. Для индивидуальных консультаций предварительная запись обязательна. | ||||
| 3. Для проведения групповых мероприятий в классах необходимо согласование с завучем и классным руководителем. | ||||
| Календарь составлен: _______________ Подпись: _______________ | ||||
| Согласовано: Заместитель директора по УВР: _______________ / _______________ | ||||
Интерпретация информации
При составлении календаря мероприятий на месяц важно соблюдать баланс между различными направлениями работы психолога. Рекомендуется выделять фиксированное время для индивидуальных консультаций (не менее 30% рабочего времени), групповой работы (около 25%), диагностики (15-20%) и организационно-методической деятельности (20-25%). Важно также учитывать сезонную специфику психологической работы в школе — например, в начале учебного года акцент делается на адаптационных мероприятиях, в середине — на коррекционно-развивающей работе, а в конце — на итоговой диагностике и консультировании.
Эффективный календарь должен быть гибким инструментом, допускающим корректировки в случае возникновения непредвиденных ситуаций, но при этом достаточно структурированным, чтобы обеспечивать последовательность в работе. Рекомендуется выделять в нём цветом или иным способом мероприятия разной степени приоритетности и планировать сложные, энергозатратные активности на периоды максимальной продуктивности психолога.
34.6 Шаблон «Отчёт диагностики»
Описание шаблона
Отчёт по результатам психологической диагностики — это профессиональное зеркало, отражающее актуальное состояние исследуемых психологических аспектов. Подобно медицинскому анализу, он преобразует разрозненные показатели в целостную картину, позволяющую увидеть как очевидные симптомы, так и скрытые тенденции.
Этот документ — мост между цифрами тестов и практическими действиями по поддержке развития личности. В нём сухая статистика превращается в живое понимание потребностей и возможностей людей, с которыми работает психолог.
Хорошо составленный отчёт по диагностике не ограничивается констатацией фактов, а предлагает их интерпретацию и конкретные рекомендации, становясь отправной точкой для дальнейшей работы всех участников образовательного процесса.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — структурировать и систематизировать результаты психологической диагностики для их эффективного использования в дальнейшей работе. Документ решает задачу представления сложных диагностических данных в доступной форме для различных категорий специалистов и родителей. Отчёт позволяет выявить общие тенденции и индивидуальные особенности, сформулировать обоснованные выводы и разработать адресные рекомендации. В результате использования шаблона ожидается повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения на основе объективных диагностических данных.
Шаблон документа
| ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ | |||
|---|---|---|---|
| 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||
| Тема диагностики: | |||
| Цель диагностики: | |||
| Сроки проведения: | |||
| Участники: | |||
| Общее количество: | |||
| 2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ | |||
| Название методики | Автор | Диагностируемые параметры | Целевая группа |
| 3. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
| 3.1. Количественные показатели | |||
| Параметр | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
| 3.2. Качественный анализ | |||
| Позитивные тенденции:1.2.3.Выявленные проблемные зоны:1.2.3. | |||
| 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (если применимо) | |||
| Параметр | Предыдущие результаты | Текущие результаты | Динамика |
| 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ГРУППАМ (классам, параллелям и т.д.) | |||
| Группа | Особенности | Сильные стороны | Проблемные зоны |
| 6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ВНИМАНИЯ | |||
| Код участника | Выявленные особенности | Рекомендуемые меры | Примечания |
| 7. ВЫВОДЫ | |||
| 1.2.3. | |||
| 8. РЕКОМЕНДАЦИИ | |||
| Для кого | Содержание рекомендаций | ||
| Для педагогов | 1.2.3. | ||
| Для родителей | 1.2.3. | ||
| Для учеников | 1.2.3. | ||
| Для администрации | 1.2.3. | ||
| 9. ПРИЛОЖЕНИЯ (перечень) | |||
| 1. Сводные таблицы данных2. Графики и диаграммы3. Образцы использованных методик | |||
| Отчёт составил: педагог-психолог _________________ / _________________ | |||
| Дата: _______________ | |||
Интерпретация информации
При подготовке отчёта по результатам диагностики важно соблюдать баланс между научной строгостью и доступностью изложения. Учитывая, что с документом могут работать разные специалисты и родители, рекомендуется избегать узкоспециализированной терминологии или давать к ней пояснения в скобках. Особое внимание следует уделять формулировкам выводов и рекомендаций — они должны быть конкретными, практико-ориентированными и реалистичными для выполнения.
При интерпретации результатов важно избегать категоричных оценок и стигматизирующих формулировок. Вместо фразы «низкий уровень интеллекта» корректнее использовать «показатели интеллектуального развития ниже возрастной нормы», вместо «агрессивный ребёнок» — «проявляет признаки повышенной агрессивности». Также следует подчёркивать временный характер выявленных особенностей и возможность положительной динамики при соответствующей поддержке.
34.7 Шаблон «План коррекционных мероприятий»
Описание шаблона
План коррекционных мероприятий — это профессиональный маршрут трансформации, карта движения от актуального состояния к желаемому результату. Подобно архитектурному проекту, он детализирует каждый этап строительства нового психологического опыта, указывая необходимые материалы, технологии и последовательность действий.
Этот документ соединяет теорию с практикой, преобразуя понимание проблемы в конкретные шаги по её преодолению. Словно навигатор, план коррекционных мероприятий помогает не сбиться с пути, последовательно продвигаясь к заданной цели через систему взаимосвязанных занятий и упражнений.
Хорошо продуманный план коррекционной работы учитывает не только содержание, но и ритм вмешательства, сочетая интенсивные периоды с этапами закрепления и переноса навыков в естественную среду. Он предусматривает возможные препятствия и содержит альтернативные маршруты психологической помощи.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — обеспечить системность и последовательность в проведении коррекционно-развивающей работы психолога. Документ решает задачу структурирования коррекционного процесса от диагностики до оценки результатов, позволяя логически выстроить последовательность занятий, подобрать адекватные методы и отследить динамику изменений. План коррекционных мероприятий также служит инструментом координации усилий всех участников коррекционного процесса: психолога, педагогов, родителей и самого ребёнка. В результате использования шаблона ожидается повышение эффективности коррекционно-развивающей работы.
Шаблон документа
| ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | |||
|---|---|---|---|
| 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||
| Название программы: | |||
| Направленность: | |||
| Целевая группа: | |||
| Форма проведения: | |||
| Ответственный: | |||
| Период реализации: | |||
| 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ | |||
| Выявленные проблемы: | |||
| Результаты диагностики: | |||
| Запрос от: | |||
| 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | |||
| Цель программы: | |||
| Задачи: | |||
| 1. Диагностические:2. Коррекционные:3. Развивающие:4. Профилактические: | |||
| 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
| По окончании программы участники смогут:1.2.3. | |||
| 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | |||
| № | Этап | Задачи этапа | Количество занятий |
| 1 | Диагностический | ||
| 2 | Установочный | ||
| 3 | Коррекционно-развивающий | ||
| 4 | Закрепляющий | ||
| 5 | Итоговый | ||
| 6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ | |||
| № | Тема занятия | Содержание | Количество часов |
| 1 | |||
| 2 | |||
| 3 | |||
| 4 | |||
| 5 | |||
| 6 | |||
| 7 | |||
| 8 | |||
| 9 | |||
| 10 | |||
| 7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ | |||
| Место проведения: | |||
| Режим и частота занятий: | |||
| Количество участников: | |||
| Необходимое оборудование: | |||
| Дидактические материалы: | |||
| 8. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ | |||
| Специалист/организация | Задачи взаимодействия | Формы взаимодействия | Периодичность |
| Классный руководитель | |||
| Родители | |||
| Социальный педагог | |||
| Медицинский работник | |||
| 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ | |||
| Критерий | Показатель | Методика оценки | Сроки |
| 10. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||
| Методическое обеспечение: | |||
| Материально-техническое обеспечение: | |||
| Кадровое обеспечение: | |||
| План составил: педагог-психолог _________________ / _________________ | |||
| Дата: _______________ | |||
| Согласовано: Заместитель директора по УВР: _______________ / _______________ | |||
Интерпретация информации
При разработке плана коррекционных мероприятий важно соблюдать принцип комплексности, охватывая все аспекты выявленной проблемы, и принцип системности, выстраивая логическую последовательность работы. Структура программы должна включать постепенное усложнение материала, чередование активных и спокойных форм работы, смену видов деятельности на каждом занятии для поддержания мотивации участников.
Особое внимание следует уделить формулировке целей и задач — они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (SMART). Планируемые результаты формулируются в терминах наблюдаемого поведения или измеряемых показателей. Система оценки эффективности должна включать как объективные (тестовые показатели, экспертная оценка), так и субъективные (самооценка участников) критерии.
34.8 Шаблон «Протокол беседы»
Описание шаблона
Протокол психологической беседы — это документальное эхо диалога, сохраняющее ключевые моменты взаимодействия психолога с собеседником. Подобно стенограмме важных переговоров, он фиксирует не только слова и факты, но и эмоциональные оттенки, значимые паузы, невербальные сигналы, составляющие полную картину коммуникации.
Этот документ становится профессиональной памятью психолога, позволяя восстановить детали и нюансы беседы через дни, недели или месяцы. Словно якорь, протокол удерживает плавучие воспоминания о контакте, не позволяя им искажаться или исчезать со временем.
Хорошо структурированный протокол беседы не только документирует прошлое, но и программирует будущее взаимодействие, фиксируя достигнутые договорённости, намеченные шаги и обязательства сторон. Он становится отправной точкой для планирования дальнейшей работы и критерием оценки её результативности.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — обеспечить документальную фиксацию содержания и результатов психологической беседы для дальнейшего анализа и планирования работы. Документ решает задачу структурирования информации, полученной в ходе беседы, выделения ключевых моментов и формулировки выводов. Протокол позволяет сохранить детали взаимодействия, которые могут забыться со временем, и обеспечивает преемственность в работе при необходимости передачи случая другому специалисту. В результате использования шаблона ожидается повышение системности в анализе информации и планировании психологической помощи.
Шаблон документа
| ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ | |||
|---|---|---|---|
| № протокола: ________ | Дата проведения: _______________ | ||
| Время начала: __________ | Время окончания: __________ | Общая продолжительность: __________ | Место проведения: __________ |
| 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||
| Психолог (ФИО, должность): | |||
| Собеседник(и) (ФИО, статус): | |||
| Форма беседы: | (индивидуальная/групповая, первичная/повторная, плановая/внеплановая, очная/дистанционная) | ||
| Инициатор беседы: | |||
| Основание для беседы: | |||
| 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БЕСЕДЫ | |||
| Цель: | |||
| Задачи: | 1.2.3. | ||
| 3. ПЕРВИЧНЫЙ ЗАПРОС | |||
| (Дословная формулировка запроса собеседника) | |||
| 4. СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ | |||
| Вопросы/темы | Основные моменты обсуждения | Эмоциональные реакции | Примечания |
| Семейная ситуация | |||
| Школьная ситуация | |||
| Межличностные отношения | |||
| Эмоциональное состояние | |||
| 5. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ СОБЕСЕДНИКА | |||
| Невербальные проявления: | |||
| Эмоциональный фон: | |||
| Особенности речи: | |||
| Другие наблюдения: | |||
| 6. ЗНАЧИМЫЕ ЦИТАТЫ СОБЕСЕДНИКА | |||
| 1. «…»2. «…»3. «…» | |||
| 7. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ/ПОТРЕБНОСТИ | |||
| 1.2.3. | |||
| 8. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНИКИ И ПРИЁМЫ | |||
| Техника/приём | Реакция собеседника | ||
| 9. РЕЗУЛЬТАТЫ БЕСЕДЫ | |||
| Основные выводы: | 1.2.3. | ||
| Принятые решения: | 1.2.3. | ||
| Рекомендации: | 1.2.3. | ||
| 10. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РАБОТЫ | |||
| Форма работы | Сроки | Ответственные лица | |
| Протокол составил: психолог _________________ / _________________ | |||
| Дата составления протокола: _______________ | |||
Интерпретация информации
При заполнении протокола психологической беседы важно соблюдать баланс между детализацией и обобщением. С одной стороны, документ должен содержать достаточно информации для восстановления существенных моментов беседы, с другой — не превращаться в дословную стенограмму всего разговора. Рекомендуется фиксировать ключевые фразы собеседника (особенно эмоционально окрашенные или содержащие важные факты) в разделе «Значимые цитаты».
Особое внимание следует уделять разделу «Наблюдения за поведением собеседника», фиксируя невербальные проявления (позу, жесты, мимику), эмоциональные реакции на различные темы и вопросы, особенности речи (темп, громкость, паузы, оговорки). Эти данные часто содержат не менее важную информацию, чем вербальный контент беседы. Раздел «Результаты беседы» должен содержать конкретные, измеримые итоги взаимодействия и чёткий план дальнейших действий с указанием сроков и ответственных лиц.
34.9 Шаблон «Рабочая программа»
Описание шаблона
Рабочая программа психолога — это профессиональный компас, указывающий направление и маршрут психологической работы в образовательном учреждении. Подобно архитектурному проекту, она определяет не только конечный результат, но и последовательность шагов для его достижения, необходимые ресурсы и технологии реализации.
Этот документ — своеобразный мост между теоретическими психологическими концепциями и практическими действиями в конкретной школе с её уникальным контекстом и потребностями. Он трансформирует общие принципы психологической науки в систему целенаправленных и взаимосвязанных мероприятий.
Хорошо разработанная рабочая программа не ограничивается перечислением планируемых активностей, а создаёт целостную систему психологического сопровождения, учитывающую возрастные и индивидуальные особенности детей, специфику образовательного учреждения и актуальные запросы всех участников образовательного процесса.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — обеспечить структурированное планирование профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении. Документ решает задачу систематизации работы по всем направлениям психологического сопровождения, определяет цели, задачи, содержание и ожидаемые результаты психологической работы на учебный год. Рабочая программа позволяет согласовать деятельность психолога с общими задачами образовательного учреждения и работой других специалистов. В результате использования шаблона ожидается повышение целенаправленности и эффективности психологической работы в школе.
Шаблон документа
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА | |||
|---|---|---|---|
| Образовательное учреждение: _____________________________ | |||
| На 20____ — 20____ учебный год | |||
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ / ______________ «___» _____________ 20___ г. | |||
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______________ / ______________ Приказ № ___ от «___» _____________ 20___ г. | |||
| СОДЕРЖАНИЕ | |||
| 1. Пояснительная записка2. Цели и задачи программы3. Нормативно-правовая база4. Характеристика контингента обучающихся5. Направления деятельности и содержание работы6. Тематическое планирование7. Планируемые результаты8. Критерии и методы оценки эффективности9. Методическое обеспечение10. Список литературы | |||
| 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |||
| 1.1. АктуальностьДанная программа психологического сопровождения разработана с учётом специфики образовательного учреждения и направлена на решение следующих актуальных задач:- …- …- …1.2. Концептуальная основаТеоретико-методологической основой программы являются:- …- …- …1.3. Принципы реализации программы- Принцип системности- Принцип целостности- Принцип профилактической направленности- Принцип комплексности- … | |||
| 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | |||
| Цель программы: | |||
| Задачи: | |||
| 2.1. Диагностические:- …- …- …2.2. Коррекционно-развивающие:- …- …- …2.3. Консультативные:- …- …- …2.4. Просветительские:- …- …- …2.5. Профилактические:- …- …- …2.6. Организационно-методические:- …- …- … | |||
| 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА | |||
| Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ- ФГОС начального/основного/среднего общего образования- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»- Устав образовательного учреждения- Этический кодекс психолога- … | |||
| 4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||
| 4.1. Общая характеристикаОбщее количество обучающихся: _____ человекКоличество классов: _____Распределение по ступеням образования:- Начальная школа: _____ классов, _____ обучающихся- Основная школа: _____ классов, _____ обучающихся- Старшая школа: _____ классов, _____ обучающихся4.2. Особые категории обучающихся- Обучающиеся с ОВЗ: _____ человек- Дети-инвалиды: _____ человек- Одарённые дети: _____ человек- Дети группы риска: _____ человек- Дети из многодетных семей: _____ человек- …4.3. Актуальные психологические проблемыПо результатам предыдущего учебного года выявлены следующие актуальные проблемы:- …- …- … | |||
| 5. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | |||
| Направление | Целевая аудитория | Основные мероприятия | Сроки |
| 5.1. Психологическая диагностика | |||
| 5.2. Коррекционно-развивающая работа | |||
| 5.3. Психологическое консультирование | |||
| 5.4. Психологическое просвещение | |||
| 5.5. Психопрофилактика | |||
| 5.6. Организационно-методическая работа | |||
| 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||
| 6.1. I четверть (сентябрь, октябрь) | |||
| Неделя | Направление работы | Содержание | Целевая группа |
| 1-я неделя сентября | |||
| 2-я неделя сентября | |||
| … | |||
| 6.2. II четверть (ноябрь, декабрь) | |||
| … | |||
| 6.3. III четверть (январь, февраль, март) | |||
| … | |||
| 6.4. IV четверть (апрель, май) | |||
| … | |||
| 7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
| Категория участников образовательного процесса | Ожидаемые результаты | ||
| Обучающиеся | — …- …- … | ||
| Педагоги | — …- …- … | ||
| Родители | — …- …- … | ||
| Образовательное учреждение в целом | — …- …- … | ||
| 8. КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |||
| Критерий | Показатель | Метод оценки | Периодичность |
| 9. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||
| 9.1. Диагностический инструментарий- …- …- …9.2. Коррекционно-развивающие программы- …- …- …9.3. Информационно-просветительские материалы- …- …- …9.4. Профилактические программы- …- …- … | |||
| 10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |||
| 10.1. Нормативные документы1. …2. …3. …10.2. Научно-методическая литература1. …2. …3. …10.3. Интернет-ресурсы1. …2. …3. … | |||
| Программу составил: педагог-психолог _________________ / _________________ | |||
| Дата: _______________ | |||
Интерпретация информации
При разработке рабочей программы психолога важно соблюдать принцип системности, обеспечивая взаимосвязь между всеми компонентами документа. Цели и задачи должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и иметь временные рамки (SMART). Тематическое планирование следует составлять с учётом годового цикла школьной жизни, выделяя периоды повышенной психологической нагрузки (адаптация, экзамены) и распределяя профилактические мероприятия до наступления критических периодов.
Особое внимание следует уделить разделу «Планируемые результаты» — они должны быть сформулированы конкретно и соотноситься с поставленными задачами. Рекомендуется выделять качественные и количественные показатели для каждой категории участников образовательного процесса. Система оценки эффективности должна включать как объективные критерии (статистические данные, результаты диагностики), так и субъективные (уровень удовлетворённости, отзывы участников). Важно также предусмотреть промежуточные формы контроля для своевременной корректировки программы.
34.10 Шаблон «Согласие на психологическую работу»
Описание шаблона
Согласие на психологическую работу — это документальный мост доверия между психологом и клиентом, устанавливающий правовые и этические рамки взаимодействия. Подобно договору о сотрудничестве, оно прозрачно определяет условия, границы и ответственность каждой из сторон, создавая безопасное пространство для психологической работы.
Этот документ — не просто формальность, а фундамент осознанного выбора и активного участия клиента в процессе психологической помощи. Он трансформирует интуитивное стремление к поддержке в чёткое понимание того, на что именно человек соглашается, какие методы будут использованы и какие результаты можно ожидать.
Хорошо составленное согласие на психологическую работу балансирует между юридической точностью и психологической этичностью, сочетая необходимую защиту интересов специалиста с уважением к автономии и достоинству клиента. Оно служит не только правовой защитой, но и инструментом выстраивания доверительных профессиональных отношений.
Цель шаблона
Цель данного шаблона — обеспечить документальное оформление добровольного и информированного согласия на психологическое сопровождение, соответствующее правовым и этическим нормам. Документ решает задачу информирования родителей (законных представителей) и/или обучающихся о содержании, формах и методах психологической работы, а также регулирует вопросы конфиденциальности и защиты персональных данных. Согласие на психологическую работу также служит инструментом защиты прав всех сторон образовательного процесса. В результате использования шаблона ожидается повышение правовой защищённости психологической деятельности в школе и укрепление доверия между участниками образовательного процесса.
Шаблон документа
| СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) | |
|---|---|
| на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося | |
| Я, ____________________________________________________________________________, | |
| (ФИО родителя/законного представителя полностью) | |
| являясь родителем (законным представителем) ______________________________________ | |
| (ФИО ребенка полностью, дата рождения) | |
| обучающегося в ________ классе, даю согласие на его психолого-педагогическое сопровождение в | |
| ____________________________________________________________________________ | |
| (название образовательного учреждения) | |
| 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
| 1.1. Настоящее согласие предоставляется на осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающегося, включающего:- психологическую диагностику;- участие в групповых развивающих занятиях;- индивидуальные консультации;- коррекционно-развивающие занятия;- психологическое просвещение;- профилактику деструктивного поведения;- профориентационную работу.1.2. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется педагогом-психологом образовательного учреждения в соответствии с его должностными обязанностями и квалификацией.1.3. Психолого-педагогическое сопровождение проводится с целью создания условий для максимального личностного развития и обучения обучающегося. | |
| 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН | |
| 2.1. Права родителей (законных представителей):- получать информацию о видах и результатах психологической работы с ребенком;- получать рекомендации по вопросам обучения и воспитания;- отказаться от конкретных видов работы психолога (отказ оформляется письменно);- получать информацию о перспективах коррекционно-развивающей работы.2.2. Обязанности педагога-психолога:- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при личном обращении родителей (законных представителей);- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;- информировать родителей (законных представителей) о планируемых мероприятиях;- использовать методы и методики в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. | |
| 3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | |
| 3.1. Педагог-психолог обязуется сохранять конфиденциальность информации, полученной в процессе работы с обучающимся.3.2. Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими;- если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.3.3. В случае необходимости предоставления информации третьим лицам родители (законные представители) будут уведомлены об этом заранее. | |
| 4. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
| 4.1. Я даю согласие на обработку персональных данных моего ребенка, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам – Управлению образования, психолого-медико-педагогической комиссии, медицинским учреждениям и т.д.), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в целях, связанных с образовательным процессом.4.2. Я даю согласие на психолого-педагогическую диагностику, коррекционно-развивающие занятия, консультирование ребенка и использование данных обследований в учебно-воспитательном процессе.4.3. Я информирован(а), что образовательное учреждение гарантирует обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами. | |
| 5. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАСИЯ | |
| 5.1. Настоящее согласие действует на период обучения ребенка в данном образовательном учреждении или до отзыва согласия родителем (законным представителем).5.2. Согласие может быть отозвано в любое время путем подачи письменного заявления об отказе от психолого-педагогического сопровождения. | |
| 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
| 6.1. График работы педагога-психолога и информация о плановых мероприятиях размещаются на информационном стенде образовательного учреждения.6.2. По всем вопросам, связанным с психолого-педагогическим сопровождением, можно обратиться к педагогу-психологу:ФИО: __________________________________________________________________________Контактный телефон: ____________________________________________________________Email: ________________________________________________________________________ | |
| Дата: _______________ | Подпись родителя (законного представителя): _______________ |
| СОГЛАСИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | |
|---|---|
| (для обучающихся от 15 лет) | |
| Я, ____________________________________________________________________________, | |
| (ФИО обучающегося полностью) | |
| обучающийся в ________ классе, даю согласие на свое психологическое сопровождение в | |
| ____________________________________________________________________________ | |
| (название образовательного учреждения) | |
| Я информирован(а) о том, что психологическое сопровождение включает в себя:- психологическую диагностику;- психологическое консультирование;- психологическую коррекцию и развитие;- психологическую профилактику;- психологическое просвещение;- профориентационную работу. | |
| Я информирован(а) о целях, формах, методах психологической работы, о конфиденциальности и ее пределах, а также о своих правах:- на получение информации о результатах проведенных психологических мероприятий;- на отказ от участия в конкретных видах работы;- на консультацию по интересующим меня вопросам. | |
| Дата: _______________ | Подпись обучающегося: _______________ |
Интерпретация информации
При оформлении согласия на психологическую работу важно соблюдать баланс между юридической защищённостью и созданием атмосферы доверия. Документ должен быть написан ясным, доступным языком, без перегруженности специальной терминологией. Рекомендуется проводить личную беседу с родителями или совершеннолетними обучающимися перед подписанием согласия, чтобы разъяснить все пункты и ответить на возникающие вопросы.
Особое внимание следует уделить разделу о конфиденциальности, четко определяя случаи, в которых она может быть нарушена. Необходимо также подчеркнуть добровольность психологического сопровождения и право отказаться от отдельных видов работы. При работе с подростками от 15 лет рекомендуется получать согласие не только от родителей, но и от самих обучающихся, что повышает их ответственность и вовлеченность в процесс. Согласие оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у родителей (законных представителей) или совершеннолетнего обучающегося.
Итоговая таблица шаблонов документации школьного психолога
| Шаблон | Назначение | Примечание |
|---|---|---|
| Аналитический отчёт | Систематизация и анализ результатов работы психолога за отчётный период | Составляется по итогам четверти, полугодия или года |
| График консультаций | Организация системы консультативной работы психолога | Размещается на информационных стендах и сайте школы |
| Журнал обращений | Фиксация и учёт обращений к психологу для анализа и статистики | Заполняется по каждому обращению в хронологическом порядке |
| Индивидуальная карта | Документирование психологической работы с конкретным учеником | Хранится в закрытом доступе, соблюдая конфиденциальность |
| Календарь мероприятий | Планирование психологической работы на месяц | Согласовывается с администрацией и педагогическим коллективом |
| Отчёт диагностики | Структурирование результатов психологической диагностики | Составляется по итогам комплексной или тематической диагностики |
| План коррекционных мероприятий | Систематизация коррекционно-развивающей работы | Разрабатывается на основе результатов диагностики |
| Протокол беседы | Документальная фиксация содержания и результатов психологической беседы | Заполняется непосредственно после проведения беседы |
| Рабочая программа | Планирование профессиональной деятельности психолога на учебный год | Утверждается администрацией образовательного учреждения |
| Согласие на работу | Оформление добровольного и информированного согласия на психологическое сопровождение | Получается от родителей в начале учебного года или при поступлении в школу |